Глава 2Глава 2. Будем знакомы и «Здравствуйте, я – ваша тетя».
«Что ж, похоже, никого нет дома. Хотя с другой стороны, судя по вчерашнему состоянию хозяина, далеко он не ушел. В магазине, наверное… ну минут 15 подождем.»
Кирилл уселся на нижнюю ступеньку, положив подбородок на согнутое колено, и поставил коробок с чашкой рядом.
Именно в такой позе его застал поднимающийся, на свой этаж Артем. Не надо при этом забывать, что Кирилла Артем ещё никогда не видел… Он остановился, не дойдя до верха лестницы пары ступенек, и удивленно уставился на сидящего возле его двери парня. Высокий, худощавый, длинноногий. Длинные, до поясницы, черные волосы собраны в хвост… Такого человека, он никогда в жизни не встречал… запомнил бы. Значит к соседке (ох уж эта соседка!), вон и коробочка с подарком лежит.
- Зря сидишь. – Усмехнулся Тема. - Лерка уехала сегодня утром.
Парень обернулся и Артем вздрогнул. Светло серые глаза… такие светлые, что в какой-то момент показалось, что радужки вообще нет… взгляд холодный…. поверх узких очков. Бледная кожа, острые черты лица… Нет, такого человека он точно еще не встречал.
- А… холодильник пустой. А Лерка - это кто? – Оскалился Кирилл.
- Соседка… - На автомате ответил Артем, ошарашено глядя на парня. – Кира, ты что ли?
- А ты кого ожидал? Папу Римского, Бенедикта шестнадцатого что ли? О! Так, а ты меня, получается, уже видишь? А что же это вчера тогда было?
- Приступ, – нахмурился Артем. - Извини, что я вчера так резко… Неприятности… Тебе что-то нужно?
- Нужно? Мне? Да я, вот чашку занес. Так что вчера такое было?
- Да так… неприятности личного характера. Ты проходи. – Артем, улыбнувшись, толкнул дверь и жестом пригласил Кирилла проходить. Кирилл, не церемонясь, прошел сразу на кухню.
- Угу.
- Кофе будешь?
- Слушай, а у тебя, вдруг случайно. Молока не осталось?
- Вдруг случайно, осталось. С моим Севой не иметь в холодильнике молока – непозволительная роскошь.
- Замечательно, тогда я буду кофе с молоком и без сахара. И покрепче чем в прошлый раз.
- Как скажешь – весело улыбнулся Артем и, налив Кириллу требуемое, заварил себе красны чай. Мы уже говорили, что он не любит кофе?
- Ну, если мы уже начали наше знакомство, то я вот на третьем курсе учусь, на факультете журналистики. А ты?
- А я на первом курсе. Математик недоделанный.
- А… оно и видно, что извращенец… в смысле, я говорю – кофе у тебя какой-то не крепкий.
На сию реплику Артем весело фыркнул и с громким стуком поставил перед Кириллом банку кофе. Кирилл воспользовался предложением и досыпал себе еще ложку кофе.
- А в свободное время, чем занимаешься? Ну, в смысле там жмурки, пряталки… - Поинтересовался Кирилл, меланхолично мешая ложкой в чашке.
- В свободное… - Артем внимательно посмотрел на Кирилла и пожал плечами. – Рисую немножко.
- Круто! Покажешь? Я вот всегда завидовал, тем, кто рисовать умеет. Ну, в положительном смысле этого слова.
- Как-нибудь, в другой раз. Да и нельзя сказать, что умею… так – балуюсь.
- Все вы так говоритееее… знаааю я вас!
- Да нет, правда. А ты?
- Что, я?
- Ты чем занимаешься?
- В свободное время – протянул с усмешкой Кирилл – Нет у меня такового.
- Что, совсем?
- Да так, просто на жизнь зарабатывать пытаюсь. Студенчество ведь оно такое… время нелегкое. А ты где-нибудь работаешь?
- Бывает… но не часто, родители обеспечивают. А кем работаешь-то?
- А… да так… по специальности. А квартира твоя, или съемная?
- Квартира моя. – Артем как-то помрачнел, хмуро глядя на Кирилла. – Послушай, если тебе тоже моя скромная персона покоя не дает, то даже не заморачивайся, во мне ровным счетом ничего необычного нет. Слепота моя перманентная, следствие пережитой в детстве психологической травмы, могу даже справку показать. Хочешь?
- Справка? Ой, не смеши мои тапочки. Больная тема? Родители? У меня тоже так. Одна бабка осталась. С дядей.
- С родителями у меня все в порядке. Они только живут в другой стране. Больная тема у меня – журналисты. Не разочаровывай меня, пожалуйста, я о тебе другого мнения был.
- Журналисты? Хм… - Протянул Кира задумчиво - Родители, говоришь в другой стране? А в какой стране то?
- В Англии.
- Да, Севочка, я тоже рада тебя видеть! - Раздался из прихожей мелодичный, но какой-то прохладный женский голос.
Артем удивленно обернулся на голос и расплылся в улыбке.
- Добрый день, тетя Вита. – Поприветствовал он вошедшую на кухню женщину.
- Здравствуй, Темочка. – Улыбнулась та и поцеловала в лоб, уступившего ей место племянника. – Темочка, ты не представишь меня своему гостю? – Спросила женщина, изящно закидывая ногу за ногу и гипнотизируя Кирилла взглядом.
- М… Это – Кира… Кирилл. Мой… э… друг! А это – моя тетя, Виктория Валерьевна.
- Ну, зачем же так официально? – Приподняла бровь Виктория Валерьевна. – Можно просто Вита. Или, на крайний случай, если вы не можете без соблюдений правил хорошего тона: Тетя Вита, хотя я не так стара, что бы вызывать у студентов почтение к своему возрасту! – Рассмеялась Виктория.
Надо сказать, что тете Вите, было немногим больше тридцати пяти (впрочем, как это немного переводилось в года, знали только паспорт и не все родственники), но дать ей больше 29 могли только люди, напрочь лишенные чувства прекрасного. Такие женщины очень редко встречаются на улицах, им даровано великое умение: в самой откровенной одежде они не смотрятся пошло. Впрочем, для женщины своего возраста, на взгляд Артема, она выглядела довольно своеобразно: короткие юбки и декольтированные кофты давно и надолго вошли в гардероб Виктории Валерьевны, но к ее чести надо сказать, что даже несколько консервативный в своих взглядах Артем не мог сказать, что ей это не шло. Было в ней что-то от аниме героини… толи большие, выразительные темные глаза, толи длинные, прямые черные волосы, толи короткие разлетающиеся юбки в ансамбле с высокими сапогами…
Кирилл, как истинный джентльмен подскочил со своего места, склонил голову и поцеловал руку Виктории Валерьевны.
- Ну что вы, такой красотой стоит любоваться на расстоянии, так что позвольте называть вас по имени отчеству.
- Позволяю. – Рассмеялась тетя Вита.
- Чай, кофе? – Поинтересовался Кирилл и отвесил подзатыльник Артему.
Артем, который в это время снимал с плиты закипевший чайник, чтобы налить тете чаю, возмущенно фыркнул и пихнул Кирилла локтем в бок. Кирилл оценил по достоинству веский аргумент в руке Артема в виде чайника, и решил от греха подальше, вернутся на свое место.
- Высокие, высокие отношения! – Улыбнулась Виктория. – Темочка, я, собственно, зачем заходила? Тебе Мама посылку прислала, капли какие-то глазные. Ох, ну вот когда до Литы дойдет, что тебе никакие капли не помогают? Ну, да будет об этом. Вот скажи, Кирилл, чем такой милый молодой человек занимается?
- А, да так… студенты мы…
- Ну, расскажи ты мне, где таких милых мальчиков воспитывают? На кого ты учишься? Чем увлекаешься?
- Учусь на журналиста. Увлекаться мне некогда. Работать пытаюсь, можно даже сказать по специальности. Специальность правда…
- А что так без энтузиазма? – Приподняла бровь тетя Вита.
- Ой, да, работаю в газетке, в которой печатаются статейки про оборотней и вампиров…
Артем нахмурился и внимательно посмотрел на Кирилла.
- Как интересно! А как же вы познакомились? Просто не могу себе представить… вы такие разные…
- Позноко-о-омились… А, да наткнулся на это недоразумение, когда на очередное задание шел!
Артем откинулся на спинку стула, и устало потер виски пальцами: «Господи, неужели опять?»
- Да, разные. Не правда ли было бы странно, если бы мы подружились? Кстати, Кира, тебе, по-моему, уже пора. – Он пристально посмотрел на несостоявшегося друга: «Да, это - хамство, но я этим писакам в свою жизнь лезть больше не позволю!»
Виктория задумчиво посмотрела на парней и снова улыбнулась.
- Да, действительно уже пора. Кирочка, ты меня не проводишь? А то, Александр Юрьевич никак не поймет, что он меня не интересует, а Темочку он уже видел.
- А, да, конечно! – Вышел из задумчивости Кирилл.
- Пока Темочка. – Попрощалась тетя и застучала каблуками по лестнице.
- Виктория Валерьевна, странная у него какая-то на меня реакция. Хотя, скорее даже не на меня, а на упоминание моей профессии. И что бы это значило?
- Ничего странного, Кирилл, ничего странного… - Вика с загадочной улыбкой глянула на парня. – Не бери в голову. Все еще наладится. Просто Артем не привык к людскому вниманию. Даже не так – он привык, что ничего хорошего от этого внимания не бывает. Ты уже заметил, он иногда зрение теряет… это вызывает очень много вопросов. Люди любопытны по природе своей, а он не хочет об этом разговаривать. Время, Кирилл, ему просто нужно время, чтобы начать тебе доверять.
- Забавно, но, по-моему, именно доверять мне он не хочет.
- Хочет. Каждый человек хочет, что бы рядом с ним был кто то, кому можно доверять. И с той же силой люди боятся, что их предадут. Артем не исключение.
- Вы очень интересный и приятный собеседник, Виктория Валерьевна, но мне уже пора.
- Ах, да, извини, милый, еще буквально минутка. – Она подцепила парня под локоток и грациозно выплыла из подъезда. Во дворе их встретил довольно странный тип. Мелкий какой-то, щуплый, серый, почти прозрачный, с бегающим взглядом, и с двумя шкафообразными амбалами. Кириллу эта компания не понравилась с первого взгляда.
- День добрый Александр Юрьевич. Не ожидала вас увидеть…
- Что вы, Виктория Валерьевна! Для вас я всегда свободен. А у вас разве есть сын?
- Сын? Вы хотите меня оскорбить Александр Юрьевич? Это мой молодой человек. Жених даже. Вот идем платье свадебное выбирать.
- Что?
- Не волнуйтесь так, Александр Юрьевич! Вам нельзя. Всего хорошего.
Тип молча открывал и закрывал рот, амбалы посмеивались а Виктория Валерьевна грациозно стучала каблучками по направлению к своей машине. Кирилл, опомнившись, подскочил к автомобилю первым и открыл для нее дверцу. Вика села в машину и кивком указала Кириллу на место рядом. Когда он забрался внутрь, женщина резко вдавила педаль газа в пол и машина рванула с места.
- Куда тебя подбросить?
- Вы, знаете, наверное, до Маяковской.
- Как скажешь.