Сказка для Сказочника
Автор: Я
Бета: поживем – увидим
Фендом: ориджинал
Категория: слеш
Жар: фентези, романс
Размер: макси
Статус: в работе
Рейтинг: NC-17
Предыдущая Глава 1.
Глава 2. Не бечено.
Глава 2
Тяжелые капли дождя угомонили дорожную пыль, выполоскали пропахшие дорогой плащи путников, слились в непроходимую стену, занавешивая дорогу.
- Все. Дальше бесполезно. – Почему-то, даже гроза не могла заставить наставника повышать голос, и Вилиар прекрасно слышал его слова в шорохе ливня. И слова эти ему не нравились.
- И что делать? – Проорал он в ответ, надеясь, что хоть так учитель его расслышит.
- Идти сохнуть. - Саррт легко спрыгнул с коня, разбивая сапогами вязкое месиво. Вручил подбежавшему, босому мальчишке крупную монету, погладил коня по морде и скрылся в непогоде, только на миг обозначив свой силуэт в сияющем проеме двери. Герцог тихонько выругался, но последовал его примеру. – Не переживай. Это место ни чуть не хуже прочих. – Улыбнулся ему Саррт, стряхивая с плаща оставшийся за дверью дождь.
- Каких прочих? В наших поисках вообще система есть? Ну, хоть какая-нибудь?
- Какая-нибудь есть.
- Саррт!
- Что? Мы объезжаем крупные кабаки. Такие, которые с одной стороны не пользуются большим спросом у приличных людей, а с другой – собирают за карточным столом хороших игроков.
- Зачем? – Недоуменно уставился не наследный принц на учителя.
- Глинтвейна, милая, две кружки. – Обворожительно улыбнулся Саррт, глядя куда-то поверх плеча Вилиара.
- И что – совсем ничего не съедите? – Надула губки симпатичная разносчица, кокетливо поглядывая на красавцев мужчин, занявших угловой столик. Тот, который помоложе обернулся на нее как-то нервно, словно она с кинжалом подкралась, а не с подносом, тихо рявкнул: «Нет!» и требовательно развернулся к своему приятелю. Ну, не так нет, глядишь теплое вино на них аппетит и нагонит, привычно решила девушка и поплыла дальше, сквозь почти весомый желтоватый свет, провожаемая лукавым взглядом Саррта.
- Хороша. – Протянул наставник, рассматривая с довольной улыбкой, оголившееся плечико.
- Саррт!
- Ну-ну! Тише. Где твоя хваленная выдержка? Каким демонам под хвосты заглядывает? Чем больше ты волнуешься – тем меньше соображаешь. Куда это годится? – Благодушно пожурил мужчина.
- Никуда. – Тихо согласился Вилиар и привычным уже жестом провел ладонью по лицу. – Зачем мы ищем такие кабаки?
- Потому, что Арго любит и умеет играть в карты - это же элементарно.
- И как мы его узнаем?
- Очень просто! Я не слышал больше ни об одном игроке, у которого бы карты парили над ладонью. Он, конечно, это всеми силами скрывает, но небольшой зазор все равно заметен.
- Откуда ты все это знаешь?
- Достаточно, мой милый мальчик, только обладать чутьем на те крохи истины, которые есть в каждой сплетне. Тем более что я лично знаю тех, кто сумел вычислить Арго.
- И что? – Герцог подался к наставнику, жадно впитывая информацию.
- И ничего. Его мало вычислить, его нужно уговорить помочь.
- Уговорить, значит… - Глаза принца опасно сверкнули.
- Э, нет! Тех, кто его ТАК уговаривал, я тоже видел.
- И? – Заинтересовался Вилиар.
- И лучше бы не видел. – Саррт показательно скривился и тут же расплылся в обаятельной улыбке, кивая разносчице, наконец-то дотащившей до их стола заказ.
В противоположном углу действительно увлеченно резались в карты. Здоровяк, больше всего похожий на рубщика в мясной лавке, по прикидкам герцога, не представлял собой ровным счетом ничего особенного. Вырубить такого в драке – минутное дело, в игре ему, кажется, не везло катастрофически. С ним играл пожилой мужчина, добродушно ухмыляющийся в усы, и ухмылка эта, могла означать, что угодно, начиная от припрятанного под столом ножа, заканчивая комплементом кабацкому вину. Сидящий за соседним столом бледный, костлявый дядька вполне мог оказаться опасен. Увидь принц такого при дворе, моментально бы вычислил в нем отравителя. Ему, судя по напряженной спине, тоже пришла не самая хорошая карта. Или достался не самый удобный стул. В противники дядьке достался молодой парень. Поразительно усредненный, нужно сказать, парень: среднего роста, сухощавой комплекции, невыразительного цвета песочных волос в короткой стрижке. Под мешковатой его одеждой с равной вероятностью могло скрываться сильное жилистое тело или бледная немощная тушка. Руки его, как, впрочем, и руки всех остальных игроков, крепко сжимали карты.
Вилиар разочарованно вздохнул, собирался было отвернуться, но тут парень оглянулся на него, почувствовав, видимо, пристальный взгляд, изломил брови вопросительно и насмешливо, и, не глядя больше на игровой стол, швырнул перед соперником карты. Раздалось сдавленное ругательство (видно дядька сильно удивился), парень фыркнул и небрежно смахнул, полетевшие на стол монеты.
- Ну, раз уж мы все равно тут, а дождь все равно там, пойдем - сыграем что ли. – Ухмыльнулся Саррт, пронаблюдав дуэль взглядов.
Вилиар тяжко вздохнул, но послушно поднялся с места. Лезть под такой ливень действительно было совершенно бессмысленно.
Наставник уселся напротив усатого и за столом воцарилась благодушная атмосфера, казалось ни один из мужчин не заинтересован в выигрыше. Просто два приятеля хорошо проводят время. За соседним же столом, будто в противовес зрелости, молодость устроила напряженное, насмешливое напряжение, будто каждый был уверен в своем превосходстве. Превосходстве тайном, негласном, но оттого не менее явном. Кары падали на стол небрежно, взгляды цепко ловили любое изменение в лице, в манере поведения. Вилиар играл в кары… неплохо. Ум, отточенный науками и дворцовыми интригами, был привычен и к такому роду деятельности. Запоминать карты, считать комбинации – в казармах обычно не заморачивались такими деталями, в кабинетах же играли в шахматы. Так, что проигрывал герцог так редко, что уже порядком подзабыл, что такое вообще бывает. И тем сильнее было его недоумение, когда противник выложил на стол карты со снисходительной улыбкой победителя.
- Сделайте одолжение - напомните мне, на что мы играли. – Тонко улыбнулся Герцог, научившийся держать лицо раньше, чем говорить.
- Представьте себе, мы забыли это обговорить. – Взмахнул руками его противник. Речь его, на первый взгляд, в рамках вежливости и дворцовых правил совершенно отчетливо и пренебрежительно отдавала кривлянием.
- Ну, что ж… тогда Вы вольны назвать любую цену. Сколько я вам должен?
- Монеты – звонкая плата, она для тех, кто хочет привлечь к своему выигрышу внимание. Я же к этому не стремлюсь, так что заплатите мне выполнением желания.
«Вот ведь гадина». - Восхищенно подумал Вилиар. – «Внимания он привлекать не хочет, как же! По глазам вижу, такое загадаешь, что мне краснеть придется под дружный хохот всех посетителей! И Саррт будет смеяться громче всех».
- Загадывайте. – Продолжал улыбаться Вилиар и его противник имел «счастливую» возможность пронаблюдать опасный стальной блеск в серых глазах герцога.
- Ну что ж… тогда будьте добры раздеться и оббежать зал по периметру десять раз, высоко вскидывая колени.
- Как будет угодно.
Наставник с интересом оглядывается на не наследного принца. Все взгляды в зале прикованы к нему. Вилиар встает, обводит посетителей изучающим взглядом. Идет в противоположный конец зала, как по сцене, явно рисуясь, гордо вздергивая подбородок. Театральным жестом разворачивается к замершей в ожидании публике. Раздевается неспешно, экономными, текучими движениями. Замирает обнаженный, еще раз насмешливо обводя взглядом зрителей – ему нечего стесняться. Тело воина может вызывать зависть, страх, похоть, но смеяться здесь не над чем. Он склоняет голову, словно перед представлением, благодаря зрителей, за то, что пришли и уделяют внимание… и выскакивает на улицу.
«Оббежать зал по периметру? Пожалуйста, только по внешнему, раз не было уточнений!»
Что такое для военачальника кросс в непогоду босиком по грязи? Да тем более на такую короткую дистанцию. Так, легкая прогулка. Когда герцог вновь появляется на пороге таверны, зрители еще не отошли от удивления. В глазах мужчины азарт. Дыхание ровно. Кожа, даже на вид горячая.
- Еще один кон?
- Только, если Вы не будете одеваться.
- Как Вам будет угодно.
Даже если бы до дворца и дошел слух о том, что герцог Вилиар играл в карты в каком-то сельском кабаке, сидя за столом в неглиже, в него бы не поверили даже самые заядлые сплетники.
Однако играл. И действительно обнаженным. Под завистливыми и страстными взглядами собравшихся, не обращая на них ни малейшего внимания.
Над столом искрился чистый, ничем больше не прикрытый азарт. Казалось, что карты парят над столом и над пальцами игроков.
Казалось? Вилиар пригляделся к рукам своего противника.
Нет, не казалось. Между кожей и шершавой поверхностью карт действительно наблюдался зазор. Герцог ухмыльнулся. Не на показ, сам себе, сохраняя прежнее выражение на лице, но уже не давая азарту спутать мыслей. У него появилась очень веская причина выиграть.
***
Ливень долго барабанил по крылу и в какой-то момент Тин удивился тому, что земля под ним не мокнет. Теплый драконий бок грел, капли дождя убаюкивали, и вымотанный впечатлениями принц скоро заснул. Проснулся он уже в воздухе, основательно замерзнув. Земля качалась и манила, Тин испуганно зажмурился и постарался перевести дух.
Когда-то наставник говорил, что лучший способ справится со страхом – это столкнуться с ним лицом к лицу. Воодушевленный этим заявлением, принц на подгибающихся коленках взобрался на крышу. Там у него от страха закружилась голова и престол не лишился наследника только благодаря герцогу Вилиару, ухватившему Тина за шиворот в последний момент. Выяснив какого демона брата понесло на крышу, не наследный принц мученически закатил глаза и попросил отучаться бояться высоты в какой-нибудь другой раз, и лучше бы в другой жизни, или, по крайней мере, в его, герцогской, компании. В компании бата Тин не боялся вообще ничего, так что предложение оказалось бесполезным и борьбу со страхами пришлось отложить. И вот теперь судьба предоставляла ему такой замечательный шанс.
Стараясь глубоко дышать, принц наблюдал несущиеся под ним леса и убеждал себя в том, что дракон держит его крепко, не станет же он едой разбрасываться. Это неприлично, в конце-концов. Едой. Едой?!
Приступ осознания сменился приступом паники. Тин как-то поздно понял, что его собираются есть, и задергался в драконьей хватке. Моментально забыв о том, что минуту назад боялся, что его уронят.
Когда впоследствии, лет через десять, Вилиар спросит брата, почему он перестал бояться высоты, Тин улыбнется и скажет, что при всех своих недостатках, высота еще никого не съела. У брата найдется, что ему возразить, но он промолчит и снисходительно потреплет Тина по голове. А пока несчастный принц будет изо всех сил брыкаться, до тех самых пор, когда вдали покажется, словно бы вросший в скалу, замок. Стремительно налетит на них, стукнет по ногам камнями площадки и оставит растерянного юношу сидеть и панически озираться в поисках дракона, скрывшегося за скалой.
- Что-то потерял? – Насмешливый низкий голос заставил принца подпрыгнуть и развернуться, полными ужаса глазами наткнуться на сухощавого мужчину, разглядывающего его с неподдельным любопытством. Узкое вытянутое лицо, узкие губы, ярко зеленые вечного прищура глаза, темные прямые волосы, в две тонкие косички вплетены зеленые ленточки и бусины. Тонки руки, неправдоподобно длинные пальцы, мешковатая одежда.
- Д-дракона. – Заикаясь отозвался Тин. Мужчина выглядел доброжелательным.
- Потерять дракона? Какой талантливый мальчик. Идем.
- Куда?
- В замок, конечно. Или ты предпочитаешь на камнях ночевать? Я бы тебе не советовал. Тут ночью холод собачий. Просто тебе ледяное царство.
- Почему? – От шока, Тин спрашивал первое, что приходило на ум.
- Ну… горы, все-таки. Да и магия, знаешь ли, такая штука… всегда какую-нибудь гадость подбросит. Идем-идем.
- А меня есть не будут? – Жалобно поинтересовался принц.
- Ну, разве что в подвалы полезешь. Там, знаешь ли, всякое водится. – По-доброму усмехнулся мужчина, подталкивая юношу к высоким воротам.
- А зачем я тогда тут, если дракон меня есть не собирается? – Растерялся парень и подпрыгнул от неожиданной догадки. - И принцесс он не ел?
- А зачем? – Удивился мужчина. – Что, по-твоему, девушек есть нужно? Они совсем для другого созданы.
- В смысле? – Тин непонимающе обернулся к провожатаю, наткнулся на мягкую улыбку, и в глазах его отразилось осознание. – Лучше смерть! – В панике возопил он.
- Ты гляди, какие нежные юноши пошли. – Озабоченно покачал головой мужчина. – Так боятся вести хозяйство, что предпочтут смерть.
- К-какое хозяйство?
- Обыкновенное, домашнее. Магия то она, конечно, магия, но в доме должно ощущаться присутствие человека. Еда, приготовленная человеком - и то вкуснее. Не говоря уже о том, что гораздо приятнее, когда ее приносит человек, а не призрак овеществленный. Да и поговорить, знаешь ли, не с кем…
- А п-почему тогда принцессы? – Слова мужчины настолько выбивали Тина из колеи, что он не придумал вопроса умнее. – Они же кухни в глаза не видели.
- Ну. Научиться готовить - раз плюнуть. – Отмахнулся собеседник. – Зато воспитание. Опять же, принцесс обычно учат вести дискуссии. В шахматы играть…
- Но я же не принцесса!
- Это да, но девки эти… - Мужчина выразительно скривился. – Каждая вторая – истеричка. Кричат, плачут, посуду бьют. А посуда у меня, между прочим, знаешь какая древняя! Страшных денег стоит. Да что там денег. Такого уже просто не делают! А они вдребезги. Рыжая эта… так вообще.
- А… А меня Тин зовут.
- А меня Грон.
- А я думал, что так зовут дракона.
- Так это я и есть.
- Чего???